Как мило: "прослушивавший телефон Веделя сотрудник испытал от услышанного «чувство тревоги, страха и незащищенности со стороны государства»" Это даже круче нежнейшей душевной организации сотрудников ОМОН.
Следователи по делу бывшего сотрудника ГУВД Москвы Сергея Веделя (Клокова), арестованного за распространение «ложной информации» во время телефонных разговоров, сочли его высказывания публичными, так как их свидетелем был сотрудник правоохранительных органов, прослушивавший телефон Веделя. Об этом сообщил (https://t.me/yashin_russia/661/) в своем телеграм-канале политик Илья Яшин, ознакомившийся с обвинительным заключением бывшего полицейского, с которым он встретился на «тюремной сборке» в СИЗО.
Детали. Адвокат Веделя на первом же допросе указал на то, что частный телефонный разговор не может считаться публичным распространением сведений, пишет Яшин.
▪На это следователь ответил, что прослушивавший телефон Веделя сотрудник испытал от услышанного «чувство тревоги, страха и незащищенности со стороны государства», что делает беседу публичной. Прокуратура утвердила это обвинение, сообщил политик.
▪Криминальными были признаны высказывания Веделя, в которых он, в частности, отрицал, что «киевский режим является нацистским», утверждал, что «целью СВО является смена власти на Украине» и сообщал о «больших потерях российской стороны в первые дни СВО», уточнил Яшин.
▪Политик также ознакомился с показаниями бывшего начальника Веделя, в которых он заявляет, что пытался объяснить подчиненному, что «СВО это вынужденная мера и другого варианта у РФ не было», но тот «упорно придерживался своей точки зрения».
▪Следующее заседание по делу Веделя состоится 29 марта в Перовском суде Москвы.
Контекст. Ведель в середине марта стал одним из первых фигурантов по статье о «фейках» про российскую армию. Его арестовали из-за того, что он якобы распространял «ложную информацию» во время телефонных разговоров (https://t.me/agentstvonews/315).
▪Клоков вырос в пригороде Киева Буче в русскоязычной семье, где, как стало известно в начале апреля, российские военные, по данным ООН, могли убить десятки мирных жителей. Почти 20 лет мужчина работал в московской полиции. Сейчас он находится в СИЗО, по делу о фейках ему грозит до 10 лет лишения свободы